Первый разговор с представителями Хонды о модели Silver Wing был не совсем таким (вернее, он был совсем не таким), но он МОГ быть таким. Представитель Хонды говорит: «Слушай, мы хотим, чтобы ты протестировал нашу новую модель Silver Wing». «Это скутер что ли?» «Угу, скутер». «Но мы не тестируем скутеры, потому что у нас журнал о мотоциклах, а не о скутерах».
«Ну, мы думаем, что тебе понравится ездить на Silver Wing - у этого скутера двигатель V-твин 600». «Да ну?..» «И он развивает скорость 110 миль в час (176 км/ч)!» «Правда?» «Черт возьми, у него два колеса и дисковые тормоза, и он быстрее и более комфортабельный, чем многие мотоциклы». «Когда я смогу его забрать?"
Что ж, четкая грань между «мотоциклом» и «скутером» очень быстро стирается. Раньше скутеры были маленькими байками с восьмью силами, десятидюймовыми колесами и барабанными тормозами. Их разрабатывали, чтобы можно было ездить в плотном европейском трафике с постоянными пробками (пробки - это просто кошмар!). Их не рассчитывали на американские улицы, автомагистрали и хайвэи. Как бы то ни было, такие скутеры тоже продолжают делать, но, как и в среде мотоциклов, очень широкое распространение по всему миру (или, по крайней мере, по всей Европе) получили скутеры с высокими техническими характеристиками.
В Европе в категорию мега-скутеров попадают сразу несколько новых моделей (такие как Suzuki 650 Burgman, Yamaha 500 T-Max и Honda Silver Wing), а компания Piaggio даже разрабатывает скутер с V-твином объемом 850 куб. см. Да, характеристики таких машин впечатляют, и они комплектуются соответствующими тормозами и подвеской. Можно ли их по-прежнему называть «скутерами»? Как мы сказали в заголовке статьи, какая разница!
Скутер Silver Wing - большая машина. Сухой вес по данным производителя составляет 476 фунтов (215,6 кг), размеры передней шины - 120/80/14, а задней - 150/70/13; установлено огромное, комфортабельное двухместное седло. Скутер оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 582 куб. см, и многие вещи Silver Wing делает так же хорошо, как и мотоцикл, а некоторые - даже лучше (в частности, позволяет перевозить большой объем багажа). Во время поездки модель Silver Wing обладает удивительным уровнем технических характеристик, и ездить на этом скутере очень интересно (что не так удивляет, как характеристики).
Давайте поговорим о характеристиках. Двигатель Silver Wing укомплектован параллельным твином объемом 582 куб. см, который вырабатывает 48 л.с. при 7500 об./мин. и крутящий момент 37 фунт-сила-футов (50,2 Нм) при 6000 оборотах, что обеспечивает, согласно Хонде, «не требующее усилий ускорение и движение по автомагистрали на крейсерской скорости». На заднее колесо модели Silver Wing мощность передается посредством автоматической системы ременного привода «V-Matic». Согласно Хонде, система состоит из трех ступеней, одна из которых используется при движении по городу, другая используется во время умеренного ускорения, а третья отвечает за максимальные мощность, ускорение и скорость. Как бы то ни было, когда едешь на скутере, ты не ощущаешь эти ступени, ты просто прибавляешь газ, и все происходит само собой.
На самом деле, у Silver Wing много современных технических характеристик, которые безупречно интегрированы в машину, превращая ее в очень простое средство передвижения. Двигатель укомплектован электронным впрыском (как и ряд мотоциклов Хонды), а автоматическая система пускового обогащения устраняет необходимость установки ручной тяги. Также у скутера есть два балансировочных вала (которые устраняют вибрации, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях) и даже легкие анти-фрикционные поршни, обеспечивающие быструю реакцию заслонки и снижение степени трения (точно такие же поршни ставят на самые последние и самые крутые спортбайки).
Хотя я - мотоциклист до мозга костей, должен признаться, что мне было бесконечно приятно ездить на скутере Silver Wing. Вы считаете, что у моделей Хонды отсутствует яркий характер? У Silver Wing настолько сильный характер, что вы можете забыть о своем лучшем друге. Черт возьми, на протяжении двух недель моим лучшим другом был скутер Silver Wing!
Я сказал, что характеристики Silver Wing безупречны, но их нельзя назвать скучными. Когда едешь на Silver Wing, ты очень хорошо чувствуешь механический процесс - ты слышишь, как работает одна из трех ступеней автоматической трансмиссии (звук не раздражающий, а приятный), как работает сам двигатель, что относится и к воздушной камере, и к выхлопной системе - для «скутера» звучание поразительно насыщенное и глубокое.
Управляемость скутера также имеет своеобразный характер. Управляемость Silver Wing очень хорошая, но она отличается от управления мотоциклом, поэтому удовольствие, которое получаешь, уникально. Хотя у Silver Wing хорошая стабильность, меньшие по размеру колеса и шины делают машину быстрее и маневреннее (особенно это проявляется в городе). Мощный мотор и удивительное ускорение позволяют уверенно продвигаться вперед среди автомобилей - так же хорошо, как на мотоцикле, а в некоторых случаях - даже лучше по сравнению со многими мотоциклами. Этому способствует совершенно прямая посадка водителя, которая позволяет чувствовать себя удобно, комфортно и уверенно, обеспечивает хороший обзор трафика по ходу движения, включая автомобили, которые можно и нужно обогнать.
Одна из наиболее примечательных характеристик скутера Silver Wing - отличные комбинированные дисковые тормоза. У модели Silver Wing нет сцепления, зато установлены огромные подножки, а оба тормоза включаются ручными рычагами. Как только ты привыкаешь к тому, что левая ручка - это не сцепление (мне потребовалось проехать примерно три квартала, чтобы привыкнуть), ты начинаешь учиться изящному искусству быстрой и контролируемой остановки скутера Silver Wing. Когда включаешь левой рукой задний тормоз, он срабатывает гораздо четче, чем торможение, включаемое правой ногой. В то время, как ты свободно ставишь ноги в одно из нескольких возможных положений на огромных подножках, все управление выполняется руками (левой рукой контролируется задний тормоз, правой - передний; расположение и работа ручки газа - такие же, как у мотоцикла).
После того, как долгие годы ты ездил на мотоциклах, в течение некоторого времени (на удивление, короткого промежутка времени) возникают странные ощущения, но ощущения очень приятные. Помните, как в начале карьеры Мику Дуэну (Mick Doohan) из-за травмы пришлось контролировать задний тормоз рукой? С таким необычным мотоциклом он выиграл несколько чемпионатов мира мото Гран-при. Возможно, это было преимуществом, а не недостатком. Хирурги выполняют операции руками или ногами? В общем, вы поняли. Вы сами должны попробовать.
Возможно, наиболее удивительно проявили себя характеристики Silver Wing на автомагистралях Южной Калифорнии. Двигаться в потоке автомобилей на открытой дороге в Южной Калифорнии - это искусство, поверьте мне. Если вы часто ездите по таким дорогам на мотоцикле, у вас вырабатываются определенные навыки, и вы начинаете ценить байк, который позволяет хорошо двигаться в подобных условиях. Модель Silver Wing позволяет хорошо идти по автомагистрали по двум причинам.
Прежде всего, Silver Wing - очень быстрый скутер, и он обладает хорошим ускорением на скоростях магистрали (здесь тахометр работает в самом мощном диапазоне распределения). Скутер, действительно, может разогнаться до 110 миль в час (176 км/ч) и обгоняет автомобили почти так же хорошо, как большинство мотоциклов. Это впечатляет.
Другая причина, по которой Silver Wing хорошо идет по магистрали, заключается в управляемости. Быстрое, почти молниеносное маневрирование на городских улицах на скоростях автомагистрали становится гораздо спокойнее, и скутер Silver Wing отличается выдающейся стабильностью на высокой скорости. Скутер можно дестабилизировать, если превысить его возможности, но для этого надо хорошо постараться. Когда на повышенных скоростях ты слишком напрягаешь модель Silver Wing (например, хочешь слишком быстро изменить направление движения), передняя часть начинает немного дрожать, и дрожание передается через раму. Ничего слишком страшного не происходит, и такое дрожание не проявляется регулярно (если вы только специально не преследуете цель заставить скутер дрожать), но, тем не менее, это лишний раз напоминает о том, что жесткость шасси Silver Wing не такая же высокая, а подвеска не такая же качественная, как у современного спортбайка.
Говоря о подвеске, значения ее хода спереди и сзади у Silver Wing приближаются к пяти дюймам (12,5 см). Примерно такой же ход подвески у современных дорожных мотоциклов. У задней подвески есть пять положений регулировки предварительной нагрузки (которые мы ни разу не трогали). В общем, подвеска Silver Wing работает хорошо и четко держит байк на дороге (что еще более помогает управляемости, о которой мы говорили выше), но более высокие скорости на грубой поверхности (это еще одна черта, свойственная магистралям Калифорнии) могут заставлять заднюю подвеску немного резко реагировать.
Помимо всего прочего, скутер Silver Wing отличается и практичностью. Огромный (объемом 55 литров!) багажник под седлом с готовностью «проглотил» огромный шлем Shoei и не меньший по размеру шлем Arai одновременно. В дополнение к багажнику установлены два отделения для перчаток (одно из которых достаточно вместительное и запирается на ключ).
Посадка комфортабельна, как для водителя (у седла регулируется положение спинки), так и для пассажира (хотя пассажирские подножки расположены под несколько необычным углом), а защита водителя от ветра - выдающаяся (ноги можно поставить так, что ветра вообще не ощущаешь). Для электрических аксессуаров у скутера есть розетка на 12 Вольт.
Приборная панель более четкая и исчерпывающая, чем у большинства мотоциклов. Наряду с аналоговыми спидометром и тахометром установлен цифровой дисплей с одометром, двумя трипметрами (счетчиками пробега), часами, датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Также установлен комплект различных предупредительных индикаторов (всего 8 штук).
Бензобак объемом 4,2 галлона (15 литров) позволяет пройти на высокой скорости примерно 130 миль (208 км); затем нужно будет заправляться.
В городе модель Silver Wing отличается приятным качеством поездки и практичностью. Скутер одновременно представляет собой конкурентоспособную машину для повседневных поездок и турер для длительных путешествий. Если вам мало огромного багажника (суммарный объем составляет более 60 литров), то можно купить опционный верхний кофр.
Рекомендованная розничная цена скутера Silver Wing в США составляет 7.499 долларов, что позволяет ему конкурировать с большинством мотоциклов. Владельцы Silver Wing получат за эти деньги очень многое.
Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd. Фотографии: Кентон Кроули (Kenton Crowley)