Главная » Статьи » Стайлинг и доработки

Обзор ручек с подогревом
То, что для большинства является лишь дополнительной защитой от легкого дождика, для «всепогодных» путешественников - манна небесная: подогреваемые рукоятки руля в холодное время помогают поддержать концентрацию внимания и обеспечивают комфорт. NEWS выбрал для сравнения девять моделей. Признаемся, до личного знакомства с электрически подогреваемыми рукоятками мы были настроены весьма негативно - мол, баловство все это, игрушки для слабаков. Тем более что некоторые модели мотоциклов изначально снабжены подогревом кистей рук. Ну, а поскольку мы по своей натуре люди любопытные, то каждому из нас не терпелось понажимать на кнопочки. В холодную погоду при включенном подогреве даже самые придирчивые пилоты почувствовали себя значительно комфортнее, в чем после заезда честно и признались, уже само по себе это говорит в пользу этих электрических друзей каждого байкера. NEWS отобрал девять моделей. Среди них три носили марку Daytona, но были японского производства, а шесть остальных — продукция из наших любимых каталогов Hein Gericke, Polo и Gotz. Для опытных «тюнеров» монтаж рукояток не должен составить большой проблемы, но все же к большинству наших испытуемых прилагалось руководство - чаще всего в виде текста, а иногда даже в виде наглядных «комиксов». При подключении электричества важно не кидаться за питанием прямиком к батарее, а подсоединить проводки за замком зажигания. Конечно, некоторые рукоятки оснащены лампочкой-индикатором, которая должна постоянно напоминать о включенном подогреве, но кто из нас обращает внимание на свой руль, тем более, когда двигатель уже заглушён? Наши электрические «вампирчики» продолжают тянуть из аккумулятора ток, и стоит вам ненадолго отлучиться за покупка-ми, как при очередной попытке завестись на панели приборов уже вспыхнет индикатор беспомощной батареи.
Кто не доверяет своему замку зажигания такой дополнительной нагрузки, может обратиться за помощью к реле: питание рукояток может осуществляться прямо от батареи. Размещенное за замком зажигания реле включается только вслед за зажиганием. Таким образом, можно избежать того, что рукоятки будут забирать питание у других потребителей электричества (например, элементов освещения). При прокладке кабеля необходимо следить за тем, чтобы его не зажимал руль или другие детали. Ленточные хомуты для крепления входят в большинство комплектов, так что проводку можно надежно зафиксировать на руле. После первого теста, если все подключено правильно, противники «нагрева» признают свое поражение.

МОНТАЖ РУКОЯТОК С ПОДОГРЕВОМ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Тот, кто решил самостоятельно смонтировать рукоятки, явно выберет вариант подключения через реле, позволяющий исключить лишний расход энергии. Управляющее напряжение при включенном зажигании подается на реле (на клемму 85). Клемма 86 подключается к массе, можно прямо к раме. Красный провод рукояток соединяется с клеммой 87, от клеммы 30 кабель с плавким предохранителем идет прямо к положительному полюсу батареи. При зажигании реле срабатывает и пропускает ток прямо от батареи к выключателю рукояток. Выглядит несколько путано, но это самое эффективное решение.


Модель: Nuvo Ice Breaker (Daytona)
Каталог: GÖTZ
Цена: 54,90 евро
Указанная мощность: 15 / 57 Вт
Измеренная мощность: 15,13 / 56,88 Вт
Потребление тока: 1,21 / 4,55 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 34 мм
Руководство: краткое, но монтажная схема очень наглядная
Прочее: в положении «старт» уже через 20 с очень тепло
Вывод: более доступных рукояток с подогревом фирмы Daytona вы не найдете


Модель: Heizgriffe Standart
Каталог: GÖTZ
Цена: 29,90 евро
Указанная мощность: 25 Вт
Измеренная мощность: 42,75 Вт
Потребление тока: 3,42 А
Индикаторы: есть
Диаметр рукояток: 35 мм
Руководство: краткий текст без рисунков, но дающий полное представление
Прочее: вполовину большая мощность, чем обещается, но из-за толстой изоляции требует больше времени на разогрев, чем, скажем, Daytona.
Вывод: победитель в нижнем ценовом классе


Модель: HG Heizgriffgummi 12V (Daytona
Каталог: Hein Gericke
Цена: 69,95 евро
Указанная мощность: 15 / 48 Вт
Измеренная мощность: 15,63 / 58,13 Вт
Потребление тока: 1,25 / 4,65 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 34 мм
Руководство: краткий текст без рисунков, не достаточно подробный
Прочее: переключатель более тугой, чем у модели от Gotz, но большая мощность
Вывод: для достойной конкуренции с предложением от Gotz было бы неплохо приложить более подробное руководство


Модель: Standart Heizgriffe 12V
Каталог: Polo
Цена: 19,95 евро
Указанная мощность: 18 / 40 Вт
Измеренная мощность: 8,25 / 31,38 Вт
Потребление тока: 0,66 / 2,51 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 37 мм
Руководство: нет
Прочее: самая доступная по цене модель оказывается не самой хорошей (никакого руководства, отсутствие монтажной схемы, а также ленточных хомутов, малая мощность); имеется предохранитель на 5 А
Вывод: годится скорее для осени, чем для зимы


Модель: Daytona Heizgriffe
Каталог: Polo
Цена: 69,95 евро
Указанная мощность: 14,4 / 57,6 Вт
Измеренная мощность: 15,63 / 58,75 Вт
Потребление тока: 1,25 / 4,70 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 34 мм
Руководство: текст на английском языке, зато подробнейшая монтажная схема
Прочее: самый тугой выключатель среди всех моделей Daytona, но, вероятно, из-за этого и самая большая мощность; в каталоге Polo есть только на 15/48 Вт
Вывод: ледниковый период - не проблема


Модель: Saito
Каталог: Louis
Цена: 34,95 евро
Указанная мощность: 12 / 20/ 60 Вт
Измеренная мощность: 20,75 / 20,75 / 73,13 Вт
Потребление тока: 1,66/1,66/5,85 A
Индикаторы: есть
Диаметр рукояток: 36 мм
Руководство: подробное описание с монтажной схемой и вариантом подключения через реле
Прочее: мощность в положениях high/low одинаковая; выключатель в положении off пропускает 0,01 А
Вывод: 3-ступенчатый переключатель задуман неплохо, но на деле функционируют только 2 ступени

<


Модель: рукоятки для Triumph Sprint/Tiger
Каталог: Triumph Motorrad Deutschland
Цена: 159 евро
Указанная мощность: 18 / 36 Вт
Измеренная мощность: 30,02 / 34,72 Вт
Потребление тока: 2,40 / 2,77 А
Индикаторы: есть
Диаметр рукояток: 36 мм
Руководство: пространный текст с рисунками и указанием, что монтаж должны производить опытные механики дилеров Triumph
Прочее: прилагаются водоустойчивые (частично) штекеры, шаблоны для вырезания обшивки и реле
Вывод: минимальная разница между положениями подогрева, но качество изготовления деталей великолепное


Модель: рукоятки для V-Strom
Цена: 189 евро
Указанная мощность: нет данных
Измеренная мощность: 1,75 / 27 Вт
Потребление тока: 0,14 / 2,16 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 34 мм
Руководство: англоязычное руководство с черно-белыми фотографиями, на которых не видно деталей
Прочее: бесступенчатая регулировка, рукоятки нагреваются не полностью - снизу теплые, а сверху холодные
Вывод: было бы неплохо, если бы рукоятки прогревались целиком - надеемся, что нам просто не повезло с испытуемой парой


Модель: рукоятки для Fazer/FJR/TDM/XJ
Цена: 273 евро
Указанная мощность: примерно 40 Вт
Измеренная мощность: 3 / 33,75 Вт
Потребление тока: 0,24 / 2,70 А
Индикаторы: нет
Диаметр рукояток: 35 мм
Руководство: пространное описание с четкими рисунками облегчает монтаж даже непрофессионалам
Прочее: проводка с «защитой от идиотов», помечена символами; бесступенчатая регулировка; мощность, субъективно, как у Daytona, но нагревается быстрее
Вывод: отличные рукоятки для высшей ценовой категории

Категория: Стайлинг и доработки | Добавил: Bell® (19.02.2009)
Просмотров: 3870 |
МЕНЮ  САЙТА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ