Сделай сам! Рано или поздно каждому мотоциклисту пройдется столкнутся с проколом покрышки. Поэтому крайне необходимо быть теоретически подготовленным и иметь необходимые инструменты. При проколе без камерного колеса при умеренной скорости на прямой и в повороте обычно мотоцикл ведет себя уравновешенно, сноса колеса не происходит. Прокол колеса и разрыв колеса разные вещи и при разрыве мотоцикл конечно же начнет «водить». Я неоднократно прокалывал колеса на мотоцикле. Обычно прокол происходит от металлических предметов – шуруп, гвоздь, проволока. Рабочие на шиномонтаже мне рассказывали, что иногда даже гаечные ключи находили в колесах автомобилей. Как бы это не звучало странно но колеса на мотоцикле менее уязвимы на прокол и по моим наблюдениям чем новее покрышка тем сложнее и реже случается прокол. Прокол от шурупа и гвоздя более «желателен» чем от проволоки или других металлических предметов. Обычно проколотая шина шурупом или гвоздем не спускает, пока не вынуть «инструмент» прокола. И так не вынимая шурупа или гвоздя из проколотой мотоциклетной покрышки можно добраться до шиномонтажной мастерской, предварительно необходимо конечно убедиться, что шина не спускает в месте прокола, для этого необходимо смочить место прокола водой и посмотреть, если вода не пузыриться значит шина не спускает. Если прокол получен от проволоки или иного металлического предмета, посторонний предмет нужно убрать и в отверстие прокола установить «жгут», затем накачать колесо. Жгуты и инструменты для ремонта бескамерной покрышки в дороге можно приобрести в любом авто магазине. Процесс установки жгута. 1. Необходимо удалить из покрышки мотоцикла посторонний предмет от которого и произошел прокол. 2. Инструментом ввиде «сверла» нужно немного зачистить окончания отверстия-прокола. 3. Зажать жгут в инструменте с расщепленным окончанием, если в комплект рем.набора входит тюбик с клеем-активатором нужно нанести немного клея на обе стороны жгута, затем с усилием втолкнуть инструмент со жгутом в прокол, повернуть по часовой стрелки 3-4 раза, затем придерживая жгут вынуть инструмент. 4. Жгут должен быть утоплен в покрышке на 1-1.5см. Торчащие окончания жгута нужно срезать «под ноль» чтобы сравнять покрышку и жгут. Если жгут не срезать, то при движении постепенно жгут выйдет из отверстия прокола и покрышка спустит. Хочу сказать, что гель для заделки проколов не справляется с проколами более 1-2мм, таких проколов я не встречал никогда, ко всему прочему, гель, залитый в покрышку дезбалансирует ее. Обычно отремонтированную покрышку мотоцикла, «жгутом» нет необходимости дополнительно везти на шиномонтаж, достаточно первоначально следить за давлением в проколотой шине, если утечек нет жгут можно оставить, если покрышка постоянно «спускает» нужно отвезти колесо на шиномонтаж и попросить установить с внутренней стороны заплатку. Накачивать колесо мотоцикла после прокола лучше своим мотоциклетным насосом компактных размеров, можно электрическим или механическим, останавливать встречные машины и просить насос - практически без вариантов, то нет насоса, но никто не останавливается.
|